Инновационная стратегия предприятия в современных условиях

 

В условиях глобализации экономики стабильное развитие предприятий возможно на основе рентабельного, конкурентоспособного товаропроизводства. Одним из сдерживающих факторов развития является замедление инновационных процессов у большинства предприятий, недостаточное влияние инновацийной деятельности на повышение эффективности производства.

Успешное и длительное функционирование предприятия   обеспечивается управлением по сценарию инновационного развития с самой низкой степенью риска.

Инновационная стратегия — это проект (модель) проведения главных инновационных действий необходимых для реализации корпоративных целей, направленные на определенное обновление отдельных компонентов производства, реализации и потребления продукции.

Их роль заключается в следующем:

— формирует механизм реализации инновационных целей;

— дает возможность провести оценку использования его  инвестиционного потенциала;

— обеспечивает реализацию новых инновационных возможностей;

— отображает конкурентные преимущества предприятия в.

Инновационная стратегия направлена на достижение миссии и целей предприятия. Любые стратегические шаги предприятия имеют инновационный характер, так как они основаны на нововведениях в экономическую, производственную, сбытовую или управленческую деятельность.

Для эффективной разработки инновационной стратегии предприятию необходимо осуществлять анализ внешних условий функционирования и сопоставлять их с текущим потенциалом.

В основе разработки инновационной стратегии имеют лежать стратегические управленческие решение, которые отображают учет всех вопросов относительно ее осуществления.

Важным моментом при разработки инновационной стратегии выступает оценка альтернативных стратегий. При этом разрабатывается большее количество альтернативных стратегий, позволяющих достичь намеченные цели.

Альтернативные варианты инновационной стратегии необходимо исследовать и оценивать.

Для разработки инновационной стратегии можно применять разные методы и модели, но ввиду поведения организации и внешней среды, формирования корпоративной стратегии инновационного развития предприятия должно заканчиваться разработкой стратегических выводов по каждому виду бизнеса относительно возможных альтернативных направлений, которые может избирать предприятие на стадии реализации стратегии инновационного развития.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДОБАВИТЬ В

Яндекс.Метрика