Особенности использования скоринговых систем

 

Потребительское кредитование, как и другие кредитные операции банков, характеризуется высоким уровнем дохода, а также наибольшим уровнем риска. При таких условиях важным является квалифицированный процесс отбора заемщиков на стадии оценки их кредитоспособности.

Одним из методом оценки кредитоспособности заемщика выступает скоринг. Эта оценка базируется на числовых статистических методах, которые применяются на разных этапах взаимоотношений между кредитором и заемщиком. По результатам набранных баллов скоринговая система самостоятельно предлагает решение о согласии или отказе в предоставлении кредита.

К преимуществам скорингових систем относят: снижение риска невозврата кредита; скорость рассмотрения кредитных заявок; создание дистанционной системы оценки кредитоспособности заемщиков; сокращение финансовых расходов на содержание значительного штата кредитных аналитиков; отсутствие необходимости долговременного процесса учебы персонала.

К недостаткам скорингових систем относят: потеря способности объективно оценивать кредитоспособность заемщиков; несостоятельность системы скоринга работать в условиях финансового кризиса.

Системы скоринга базируются на сравнении настоящего состояния заемщика с приобретенным опытом в прошлом, а в условиях экономического кризиса и после выхода из него этот базис перестает существовать; невозможность использования одной модели на протяжении длительного срока, который определяет потребность в постоянном совершенствовании и тестировании; отсутствие достаточного спектра финансовых коэффициентов, которые являются обязательными и устанавливаются Национальным банком в процессе оценки.

 

 

 

В зависимости от заданий, скоринг, бывает нескольких видов:

1. Скоринг заявителя — оценка кредитоспособности клиентов на получение кредита, которая основана на демографических показателях заявителя: возраст, пол, профессия и т. д.;

2. Поведенческий скоринг — оценка достоверности возвращения выданных кредитов, основана на информации о выполнении кредитных обязательств клиентом;

3. Скоринг для работы с просроченной задолженностью — оценка возможности полного или частичного возвращения кредита в случае нарушения сроков погашения задолженности;

4. Скоринг против мошенников — оценка вероятности того, что новый клиент не является мошенником;

5 Скоринг реакции потребителя — оценка реакции потребителя (отзыв) на предоставленные услуги.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДОБАВИТЬ В

Яндекс.Метрика